Носители информации - описание, какие бывают носители: египетский папирус, папирус, свиток пергамента, глиняные таблички, восковые дощечки, рисовая бумага, первая бумага, её производство, изготовление, древняя живопись

Носители информации

 В первую очередь к носителям информации относится все то, что хранит, посредством или при содействии которых передается или востребывается информация. Начиная с древнейших времен первое прикосновение руки к чему-либо: камень, дерево, глина, а позже, металлы, папирус, пергамент несло информацию. Бумага, шелк, позже телеграф (азбука Морзе), кино, радио, телевидение, а с развитием технической мысли человека–электронно–вычислительные машины, персональные компьютеры, световоды, лазер и многое другое, чем может гордиться современный мир – все это носители информации, Но есть и другие, не менее важные для человека. Сейчас они меньше используются, но от этого не потеряли свое значение в истории развития источников, инструментов, адресатов информации, короче – носителей информации.

К такого рода носителям относятся: костры (передача информации посредством огня), дым, выполняющий эту же функцию днем или при условиях, когда источник (получатель) информации находится вне пределов прямой видимости, морской телеграф (передачи информации при помощи сигнальных флажков, специального прожектора ночью), сигнальных ракет, звуковых сигналов.

Кстати о звуковых сигналах: в Болгарии, в горах Югославии, в горных районах Турции и Азербайджана существовал своего рода язык свиста. Таким образом, передавалась информация о важных событиях. Особого рода свист при помощи двух или трех пальцев мог донести короткие предложения – символы, но главное то, что вплоть до XX века этим языком – свистом пользовались и, он выполнял свою роль носителя информации.

«Китаби Деде Горкуд» описывает сигнальную систему костров. У древних огузских племен был обычай: Один костер означал состояние бдения – неусыпного внимания сторожей на форпостах, два костра – тревога, три созыв на «курултай» (сбор для родственных и дружественных племен) для обсуждения важных вопросов (выработка стратегии, тактики на ближайшее время, передача власти, свадьбы элиты).

Если была опасность, то на высоких вершинах гор зажигались двойные костры. Это было сигналом тревоги, знаком того, что настала пора забыть суету, чтобы враг не прошел, не затоптал наши земли, не сжег наши дома. Чтобы не убивали младенцев в колыбели, не насиловали матерей, сестер и дочерей, и дым от двойных костров стелился от вершины к вершине, огонь ярко светил в ночи и звал, поднимал наших предков на защиту своего дома, своего племени, своей земли…

Еще одним древним носителем информации являлись всевозможные приспособления, инструменты, а чаще всего природные объекты, обладающие способностью издавать звук. К ним относятся старые дуплистые деревья крепких (плотных) пород древесины. При ударах по различным частям дерева деревянной колотушкой извлекался звук разных тонов (в основном низкий регистр). Выдолбленные из дерева полые цилиндры, обтянутые кожей животных (как сухопутных, так и морских) также были прекрасным инструментом для передачи информации на большие расстояния (при 20 С скорость звука равна 343,1 м./сек., а при повышении температуры воздуха на 1o С скорость звука увеличивается на 0,59 м./сек.). Самые различные модификации ударных инструментов (тамтамов) и сегодня в ходу среди африканских племен, правда, большей частью как элемент экзотики для туристов. К этому же ряду носителей информации (инструментов) относятся самые различные духовые инструменты: дудки, трубы, свирели, свистульки и т. д. Все они успешно выполняют функцию передачи информации (закодированной, условно принятой) на близкие и далекие расстояния. В воде скорость звука при 20.С равна 1483 м./сек., в морской воде чуть быстрее 1490 м./сек. Морские существа основную информацию получают благодаря скорости распространения звука в воде (почти в 5 раз быстрее, чем на суше).

Постукиванием под водой зажатыми в руках «голышами» (обточенными прибоем кусками изверженных пород: базальта, гранита и т. д.) жители островов Океании могли передавать лаконичные сообщения на соседний остров, вне пределов видимости. Такую же роль инструмента для извлечения звука играет «музыкальный» камень – бубен в Гобустане. В 60 км. от Баку, в заповеднике «Гобустан» сохранился комплекс памятников глубокой древности. Здесь находятся и отчетливо прослеживаются остатки доисторического кромлеха, здесь же можно увидеть и каменную плиту с лаконичной латинской подписью, оставленной римским легионером императора Доминицианом в I веке нашей эры. Недалеко находится и «Гавалдаш» – оригинальный камень – бубен. Постукиванием по установленной плашмя огромной плите известняка из нее можно извлечь ритмически четкие музыкальные мотивы. Диапазон звуков исходящих от «Гавалдаш», очень широк и разнообразен – все зависит от уровня «ударника» – музыкального слуха, ритмичного таланта. Надо отметить, что в разное время года «Гавалдаш» звучит по-разному, это можно объяснить влажностью воздуха и самого камня – бубна. И конечно нельзя не упомянуть о главной достопримечательности Гобустана: огромные каменные глыбы – Беюкдаш, Кичикдаш и Джингирлы сохранили несколько тысяч пиктограмм – вырезанных в камне наскальных изображений. Эти рисунки охватывают чрезвычайно разнообразный круг сюжетов. Много изображений животных, охотников, пляшущих в хороводе людей, лодок с гребцами, солярных знаков, свастик и многое другое, что вызывает серьезные дискуссии в научной среде ученых не только в Азербайджане, но и далеко за пределами республики. И это тоже носитель информации, своего рода послание из такого далекого Вчера – человека из палеолита.

Наряду с камнем, носителем информации были: кость, глина, кора деревьев (береста) – одним словом все то, на чем можно было процарапать, выскоблить рисунок или знак, отчеканить какой-то символ. К носителям информации относятся веревочное письмо (узелковое письмо), простые и сложные татуировки на коже человека и животных (клеймение), а также все то, что несет в себе информацию – ДНК (своего рода программа памяти), все четыре стихии по Аристотелю: огонь, вода, земля и воздух (физический и химический состав) – одним словом все то, что несет в себе информацию (хранит ее как отпечаток ноги в сырой глине или как детеныш мамонта «законсервированный» в лед с доисторических времен, получивший имя «мамонтенок Дима»), что служит для передачи информации (естественные и искусственные материалы или агрегаты) и что является передающим средством информации (от древних времен до радио, кино, телевидения, жестких дисков, пластинок для патефона наших бабушек, до лазерных устройств – генераторов и многое другое.

Египтяне 4 000 лет назад вырезали исторические повествования и легенды на камне своих пирамид. Письменные знаки сохранились на кирпичах развалин Вавилона. Писали на глиняных дощечках, и эти записи составляли общественные книгохранилища и библиотеки древней знати. 

 Позднее у египтян, греков и римлян разного рода известия, повествования и официальные документы вырезались на каменных и бронзовых пластинках. 

Глиняные таблички

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Различные носители информации входят в жизнь каждого из нас и становятся постоянными спутниками. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу. 

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Археологи и по сей день находят их при раскопках древних городов Шумера, Ассирии, Вавилона в Месопотамии – долине между реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака. Таблички из коллекции Британского музея были обнаружены в середине 19 века английскими археологами О.Лейард и Х.Рассам во время раскопок Ниневеи – столицы ассирийского царя Ашшурбанипала, правившего в VII веке до н.э. 

Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор. 

 С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Во всех больших городах Вавилона, Шумера и Ассирии при храмах существовали школы и библиотеки, где хранились “книги с глиняными страницами”. Книги эти были самого разнообразного содержания: религиозные, литературные, по медицине, математике, сельскому хозяйству и мн.др.

Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья, но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанипала в его Ниневейском дворце. Этот царь две с половиной тысячи лет назад собрал в своей столице Ниневии большую библиотеку. В ней собраны сотни глиняных книг. Они состояли из многих “листов” – табличек одинакового размера. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма. 

 Папирус 

В древнем Египте писали на папирусе. Сырьем для него служил тростник, растущий в долине Нила. От нижней части тростника, находившейся в воде, отделяли тонкие, гибкие и прозрачные полосы длиной около пятидесяти сантиметров. Их укладывали рядами так, что полосы соединялись краями. Когда получался квадрат, на него накладывали еще слой полос, но уже перпендикулярно к первым. Весь лист просушивали и шлифовали при помощи раковины или куска слоновой кости. Затем его пропитывали растительным клеем и колотили по нему колотушкой, чтобы он стал тонким. После этого лист сушили на солнце. На тщательно отполированной и гладкой поверхности папируса писец рисовал иероглифы. Чернилами ему служили водяные краски. 

Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. 

Стебель растения разделяли иглой на тонкие узкие полоски. Эти полоски приклеивали одну к другой так, чтобы получалась целая страничка. На полученный таким образом слой накладывался другой слой, полосы, которого располагались поперечно полосам первого. Оба слоя сильно сдавливали, а затем высушивали. Оставшиеся неровности полировались пемзой. За счет смолистых веществ получался однородный прочный материал светло – желтого цвета, со временем он темнел и терял эластичность, становясь хрупким и ломким. Сделанный из папируса лист нельзя было складывать или перегибать. Страницы склеивались в длину и свёртывались в свитки, длина которых могла достигать нескольких десятков метров. Длинные ленты наматывались на палочку с ручкой, получались свитки, на которые переписывали книги и документы. Читали свиток таким образом: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали перед глазами текст. Свёрнутые свитки аккуратно укладывали в ящик с ремнями и носили за спиной. Как материал для письма папирус был изобретён примерно в начале третьего тысячелетия до н.э. и использовался вплоть до VIII–IX века н.э. Египетское слово “папирус” с тех пор в ряде европейских языков обозначает бумага. (нем. Papier, франц. papier, англ. paper восходит к древнегреческому — paўpyros).

Это интересно: Из дошедших до нас папирусных свитков самым большим считается так называемый папирус Гарриса (по имени его первооткрывателя), хранящийся ныне в Британском музее. Его длина превышает 40 метров, а ширина составляет 43 сантиметра. Подавляющая часть папирусов была не столь крупных размеров. 

 Пергамент

Наряду с папирусом распространение в Древнем мире получил материал сделанный из шкур молодых животных – телят, коз, овец, кроликов. В древнем Пергаме в III веке до н.э. (государстве на полуострове Малая Азия, современная Сирия) и придуман этот материал для письма. Назван он был пергаментом, по наименованию места, где был изобретён. Этому материалу была суждена долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента – особым образом обработанную телячью кожи. 

Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон. 

Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен. В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные. 

Производство книг из пергамента. Нарезанные листы пергамента сгибались в определённом порядке. По-гречески лист в четыре сложения “тетра” – именуется тетрадь. Из тетрадей по шестнадцать и по тридцать две страницы формировался том – книжный блок любого формата. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. По форме они уже тогда напоминали книгу, к которой мы привыкли. Так “Пергамская бумага” окончательно победила папирус.

Книги из пергамента писались и рисовались искусными писцами и художниками, каждая такая книга была настоящим произведением искусства. Обложки таких книг покрывались золотом, серебром, драгоценными камнями и стоили очень дорого. Такие книги в древних библиотеках, чтобы их не крали приковывались к полкам цепями. 

Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, писанный растворимыми в воде чернилами нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа.


Восковые дощечки

Римляне и греки писали и на свинцовых листах, а позднее — на восковых дощечках. Восковая дощечка имела некоторые преимущества перед глиняными дощечками, папирусом, свинцовыми листами. Дощечка делалась из самшита, бука или слоновой кости и слегка выдалбливалась наподобие блюдечка. В углубление наливали растопленный воск, окрашенный в темный цвет. Воск быстро застывал, и тогда писец наносил на него знаки. Такое письмо после прочтения можно было стереть и на том же воске написать ответ.

Но восковая дощечка страдала и очень существенным недостатком: она не могла гарантировать длительное сохранение текста. Однако прожила она довольно долго. Даже в XII веке в Париже еще работала фабрика, изготовлявшая такие дощечки. 

 

 Бумага

Появление бумаги было очень важной исторической вехой в культурном развитии человечества. Она сразу расширила применение письменности, которая до этого времени оставалась достоянием лишь царей, их приближенных и небольшого круга ученых.

Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается китайцу Чай Луню, который жил примерно около двух тысяч лет назад. Но некоторые исторические сведения позволяют предположить, что бумага была известна в Китае и до него.

Об изобретении бумаги существует несколько любопытных китайских легенд. Одна из них говорит, что еще до Чай Луня ее умел делать некий раб из Восточного Туркестана. Когда об этом доложили императору, тот как будто сказал:

— Если рабы узнают, что один из них сделал столь великое открытие, они слишком много возомнят о себе.

И император приказал сохранить в тайне имя раба, а самому изобретателю придумал «почетную» смерть. На острой золотой пластинке была выгравирована благодарность императора за выдающееся открытие. Раба заставили проглотить эту пластинку, и он умер.

Но легенда легендой, а имя Чай Луня действительно записано в истории. Китайцы настолько ценили его изобретение, что даже причислили этого человека к лику богов, воздвигали в честь него храмы.

Чай Лунь делал бумагу из бамбука и шелковичного дерева. Процесс был очень прост: изобретатель разваривал эти компоненты в горячей воде, измельчал их и из жидкой массы формовал бумажные листы. Уже тогда бумага получила в Китае разнообразное и широкое применение.

Затем на изготовление бумаги пошло льняное и конопляное тряпье и древесная кора. Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Виновному в разглашении тайны угрожала смертная казнь.

Но в мире не существует вечных секретов. Пришло время, и тайна изготовления бумаги проникла в мусульманские страны. Было это в 751 году, когда арабы разбили китайское войско и пленные китайцы рассказали победителям об этой тайне.

От арабов секрет распространился среди европейских народов. Первое бумажное производство в Европе возникло в XI веке в Испании, в городе Валенсии. Испанская бумага в XIII веке проникла во Францию и Италию. Вначале ее применяли только для нотариальных актов. И не потому, что относились к ней с недоверием, а из-за ее дороговизны. !

 Постепенно производство бумаги совершенствовалось. В этом особенно велика заслуга итальянцев. В XV и XVI веках бумагоделательные мастерские в городе Фабриано были самыми лучшими в Европе. Бумага стала дешевой, доступной и производилась в большом количестве. Она стала во всех странах идеальным материалом для письма.

На Руси книги появились с принятием христианства. Киевские князья приглашали переписчиков и переводчиков. Они тоже писали на пергаменте. Новгородцы писали друг другу письма на бересте. Их дети учились писать, процарапывая буквы на ее белой поверхности. Берестой пользовались и позднее. Сохранились сведения, что Сергий Радонежский, основатель Троицкого монастыря, был настолько беден, что книги в его монастыре были берестяными.

Древнейшая русская пергаментная книга – Евангелие ХI в., написанное для новгородского посадника Остромира. Она украшена миниатюрами и орнаментами. В это время на Руси книга была главным образом религиозного содержания: Евангилия, псалтыри, «изборники», куда входили фрагменты священного писания, изречения мудрецов, сведения об истории, статьи о логике, ораторском искусстве. Включались в такие «изборники» и отрывки из сочинений античных философов, сохранившиеся в Византии.

Книги создавались очень долго. Остромирово Евангелие писали около семи месяцев по полторы страницы в день. Пергамент до XV в. привозили из Греции и с Запада. Делали и свой, но он был невысокого качества. Древнейшая запись на бумаге и бумажная книга относятся к XIV в. Бумагу сначала получали с Востока, потом из Европы. Она была дорогой, но все же дешевле пергамента.

В XIV – XV вв. в Европе изготовление книг вышло за стены монастырей. Теперь этим занимались ремесленники, а торговали книгами купцы. Образование становилось все более светским, увеличился интерес к точным наукам. Книги уже не были такими дорогими: в середине XIII в. бумагу начали делать в Италии, в XIV в. во Франции, потом в Германии, Англии. В Голландии для ее изготовлении использовались ветряные мельницы.

В середине XV в. по всей западной Европе распространились дешевые книги. Их печатали на бумажных листах в целых деревянных формматриц.

И наконец, Гутенберг, ювелир, гравер, резчик по камню, изобрел книгопечатание. Он первым применил разборный шрифт, хотя считается, что в Европе у него были предшественники.

Металлические буквы – литеры для шрифта отливали из сплава, в котором преобладал свинец. Их помещали на напорную кассу откуда наборщик брал необходимые и подбирал в особой рамке строку. Строку выкладывали на наборную доску. Набор для страницы обматывали суровой ниткой, чтобы он не разъезжался, и смазывали типографской краской из сажи и льняного масла (олифы). На набор укладывали помещенный в рамку лист увлажненной бумаги. Просушив лист, на нем делали оттиск текста оборотной стороны. Печатный станок был ручным. Гтовые листы разглаживали под прессом, складывали в кипы, разравнивали и переплетали. Первые книги Гутенберга появились в Германии в сороковых годах XV в. Почва для этого изобретения была подготовлена: к концу 1500 г. Книги выпускали уже в 200 - 300 городах Европы, где действовало 1100 – 1700 типографий. В них было отпечатано 35 – 45 тыс. изданий, а общий тираж их мог доходить до 20 млн. За первые 50 лет книгопечатания человечество получило книг больше, чем за сотни лет до этого.

В XV в. книгопечатание распространилось по всей Европе. В Восточной Европе одним из первых деятелей книгопечатания был Франциск Скорина. Он хорошо знал церковнословянский язык, учился в нескольких университетах Европы и вдохновлялся идеями просвещения народа. Славянские книги в Венеции печатали уже в XV в. Скорина, видимо, получил оборудование и бумагу из Германии. 

На Руси. В период правления Ивана Грозного в России была построена первая “бумажная мельница” близ Москвы, действовавшая, впрочем, недолго. Но уже в 17 столетии в стране работало 5 бумагоделательных предприятий, а в 18 веке – 5292. 

До середины 19 века практически вся европейская, в том числе и российская, бумага изготавливалась из льняного тряпья. Его промывали, проваривали с содой, едким натром или известью, сильно разбавляли водой и размалывали на особых мельницах. Затем жидкую массу черпали специальной прямоугольной формой с прикреплённой к ней сеткой из проволоки. После стекания воды на металлическом сите оставался тонкий слой бумажной массы. Полученные таким образом влажные бумажные листы укладывали между отрезами грубого сукна или войлока, с помощью пресса отжимали воду и просушивали. 

Между тем бумажное производство совершенствовалось и постепенно механизировалось. В 1670 г. в Голландии был изобретён ролл – механизм для размалывания, измельчения волокон. Французский химик Клод Луи Бертолле в 1789 г. предложил способ отбеливания тряпья хлором, способствовавший улучшению качества бумаги. Менее чем через 10 лет, в 1798 г. француз Н.Л. Робер получил патент на изобретение бумагоделательной машины. В России первая такая машина была установлена в 1818 г. на Петергофской бумажной фабрике. 

Важнейшим шагом в развитии бумагоделательного производства стало изготовление бумаги из древесины. Открытие нового способа принадлежало саксонскому ткачу Ф. Келлеру в 1845 г. С этого времени древесное сырьё становится основным в бумажной промышленности. 

 В двадцатом столетии продолжалось совершенствование бумажного носителя информации. С 1950-х годов в производстве бумаги стали применяться полимерные плёнки и синтетические волокна, в результате чего появилась принципиально новая, синтетическая бумага – бумага-пластикат. Она отличается повышенной механической прочностью, стойкостью к химическим воздействиям, термостойкостью, долговечностью, высокой эластичностью и некоторыми другими ценными качествами. Такая бумага может использоваться для изготовления чертежей, географических карт, репродукций и т.д. Однако полная замена растительных волокон синтетическими ухудшает структуру поверхности бумаги, поэтому предпочтительнее их смешанная композиция93. 

В самом конце 20 века появились сообщения об изобретении “электронной бумаги”, представляющей пластиковый лист, который имеет покрытие в виде гибких транзисторов и подключается к компьютеру. Транзисторы создают электрическое поле, под влиянием которого меняется цвет “электронных чернил”, состоящих из огромного количества мельчайших микрокапсул с тёмным красителем и светлым пигментом. На одном листе “электронной бумаги” можно печатать множество документов, сохраняя при этом все ранее созданные. 

Живопись

Живопись — искусство изображать предметы на какой-либо поверхности (стены, доски, холста) красками, с ближайшей целью произвести на зрителя впечатление, подобное тому, какое он получил бы от действительных предметов природы. Дальнейшая и более важная цель Живопись заключается в выражении некоторой художественной идеи или настроения совокупностью изображаемых предметов в их взаимных отношениях. Возможность воплощения идей Живопись ограничена тем условием, что изображенное на картине всегда должно иметь своим первообразом действительную природу по требованиям новейшего направления (см. Эстетика Живопись); чудовища, привидения, фантастические существа, изображенные очертаниями и красками на полотне, при нынешнем более или менее общераспространенном знании действительности производят далеко не такое впечатление на воображение, как менее определенные описания подобных же существ в поэзии. С другой стороны, подражание действительности в Живопись совсем не идет и не может идти так далеко, как того мог бы требовать натуралист. Художник изображает совокупность признаков, достаточных для сообщения его произведению сходства с природой, но даже и в портрете он не исчерпывает всех существующих в живом лице признаков, так как художественный опыт всех времен показал, что подражание природе в отношении изображения подробностей, доведенное далее известной меры, не служит к усилению сходства с природой. Кроме этого указания художественного чувства, всегда присущего художникам, и не опровергаемого такими примерами из истории искусства, какими представляются, так сказать, — фотографически законченные произведения Деннера, Ван дер Гейде, Герарда Дова и некоторых др. живописцев, и сами материальные средства Живопись ограничивают предел ее подражательности. Противоположения света и темноты в природе измеряются (см. Фотометрия) такими громадными числами, которые в чрезвычайной степени превосходят отношения между самыми светлыми и самыми темными красками, употребляемыми в Живопись Стремясь воспроизвести впечатление от действительности, живописец собственно не подражает средствам природы, а поступает иначе, не сознавая, что он следует особенному психофизическому закону, который приводит его к желаемому им впечатлению. Кроме этих соображений, можно еще указать на единство впечатления, требуемого от каждого художественного произведения эстетическим чувством. Повинуясь этому требованию, художник, изображая главные группы предметов с достаточными подробностями, однако намеренно опускает детали всех тех частей изображаемой действительности, которые не содействуют целости впечатления. Но, тем не менее, изображенные предметы должны сохранять характер действительности: в большой исторической картине, где изображение людей занимает первое место, все-таки зритель различает на почве камни или на дальнем плане — горы, лес и тому подобное. В этом ограниченном смысле Живопись есть искусство подражательное. 

По внутреннему содержанию Живопись имеет много подразделений: Живопись историческая, религиозная, бытовая (см. Жанр), батальная, портретная, пейзажная Живопись плодов, цветов и неодушевленной вообще природы (nature morte); живописцы обыкновенно специализируются по одному или немногим из этих отделов, как специализируются литераторы или ученые. Значение каждого из этих видов Живопись менялось и меняется в различные времена и у различных народов в зависимости от общей культурной их жизни, как это проведено в различных статьях Словаря, посвященных истории школ Живопись

 В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки.

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.

Техники и направления живописи: масло; темпера; эмаль; акварель; гуашь; пастель; тушь; живопись по штукатурке: фреска и а секко; клеевая живопись; восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре); живопись керамическими красками; живопись силикатными красками;

Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

Жанры живописи: 

Архитектурная живопись; Анималистическая живопись; Декоративные: абстрактная живопись, декорационная живопись, аллегорическая живопись, монументальная живопись и др.; Исторические: историческая живопись, батальная живопись, документальная живопись и др.; Культовые: религиозная живопись, мифологическая живопись и др.; Бытовые: бытовая живопись, натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и др.

История живописи

Наскальные рисунки Иконопись Живопись эпохи Возрождения(Ренессанс): Тициан, Леонардо да Винчи Реформация: Дюрер, Босх, Рембрандт. Барочная живопись: Караваджо, Пуссен(основатель Французского классицизма), Рубенс,
Живопись XIX века Гойя, импрессионизм, Сезанн, Сера, Ван Гог, Эдвард Мунк, Тулуз-Лотрек Авангардизм Матисс, экспрессионизм, абстракционизм, кубизм, супрематизм, сюрреализм.

Функции живописи

Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, социально-воспитательную или документальную функции.

 Источники:

return_announcements(1); ?>
  1. Археологический словарь У.Брей, Д.Трамп перевод с английского М.Прогресс 1990 г. стр.114
  2. hostport.ru/drawtraining/2
  3.  festival.1september.ru/2005_2006/index
  4. 1september.ru/2005_2006/index
  5.  ru.wikipedia.org/wiki/Пергамент 
  6.  www.bibliotekar.ru/encMir
  7. www.e-ink.ru/article/x-in/ar/izobretenie_bumagi.htm
  8.  www.brocgaus.ru/text/039/825
  9.  ru.wikipedia.org/wiki/Живопись
  10. www.ukr-print.net/contents/page-50.htm" target=blank
  11.  


 

Hosted by uCoz